«Зрители поставили режиссёру кол»: новая «Кавказская пленница», или история одного грандиозного провала.
Часто режиссёры пытаются «оживить» старую классику. Вот только получается это крайне редко… Казалось бы: у народа уже есть любимый фильм – пусть и старенький, но зато душевный, ностальгический, родной. Кому нужны эти попытки воскрешения? Ответ: молодёжи. Чтобы, мол, и современное поколение приобщалось к культуре отечественного кинематографа, знало и любило культовые истории. Ну, таково мнение Максима Воронкова, который в 2014 год явил миру свой «киноаттракцион» – ремейк «Кавказской пленницы».
Шуму вокруг второй «Кавказской пленницы» было много, но по итогу зрители поставили режиссёру кол. Фильм имеет одну звезду, а карьера самого Воронкова была полностью разрушена. Игра, которая явно не стоила свеч. Но кому и зачем вообще понадобился весь этот «киноаттракцион» – как с гордостью называет свою работу сам Максим Юрьевич. Давайте разбираться…
Так в чём же проблема «Кавказской пленницы 2»? Как и оригинал, фильм снимали в Крыму, да и к подбору актёров подошли вдумчиво, основательно. Но что первым бросается в глаза – абсолютное копирование старой классики: от сцен и реплик до мимики главных персонажей! Нет уникальности, самобытности… Даже актёров подбирали максимально похожих на гайдаевских (справилась ли команда с этой задачей – каждый уже решает сам). Тут возникает логичный вопрос: если режиссёр сделал главным приоритетом такой явный «копипаст» – зачем вообще было всё это снимать? Какой в этом смысл, если публика может посмотреть старую добрую «Пленницу» Гайдая? Какое-то изобретательство велосипеда получается.
Шутки и юмористические сцены в целом слишком вычурные, по мнению многих заурядные и даже «грязные». Чтобы далеко не ходить за примером – сцена с ослом, которого Шурик… пытается зарядить при помощи электричества. Шутки про Интернет, гаджеты и всё в таком духе (включая тост Шурика «Так выпьем же за систему ГЛОНАСС!») создают впечатление, что эра технологий только-только до нас дошла, и подобного рода реплики должны вызывать у людей восторг, ажиотаж! Увы, но нет. Ничего подобного они не вызывают – разве что ощущение растерянности, смущения и лёгкого культурного шока (а может и не лёгкого). Словно после каждой такой «стендап-сцены» должна идти звуковая вставка с «воркованием» ночных сверчков…
Если подытожить – ремейк (извиняемся, «киноаттракцион») выглядит как плохая копия, полная дешёвого юмора и отсутствия какой-либо индивидуальности и оригинальности (ну, за исключением технологического юмора). Как лаконично написал один из зрителей:
«Думал, что хуже быть не может. Теперь понимаю, что хуже быть не может уже совершенно точно».
«Молодое поколение должно знать классику» – вдохновение, которое пришло из весьма неожиданного места
В одном из своих интервью Воронков рассказывал, что идея ремейка пришла к нему в ресторане.
«Как-то мы с Ильёй (Олейниковым) сидели в ресторане, и всё думали, что снять. Идей не было совсем. И тут мы заметили за соседним столиком молодую компанию – лет по 18-20. Решили поинтересоваться, смотрели ли они «Кавказская пленница», а они нам и отвечают – мамы и бабушки да, смотрели, а мы нет. Не наш это, мол, формат. И тогда мы решили, что это хороший шанс подарить молодёжи классику в современном прочтении, так сказать…»
Олейников лично хотел сыграть товарища Саахова, однако за неделю до съёмок здоровье подкосило актёра. Роль досталась его хорошему другу Геннадию Хазанову, который впоследствии прокомментировал своё участие в провалившемся ремейке так:
«Я не отношу себя к поклонникам всякого рода ремейков. Но и отказаться я не мог – это была просьба моего умирающего друга, который, можно сказать, передал мне эту роль. В такие моменты у вас нет выбора, это уже вопрос человечности и уважения…»
Грандиозный провал и конец карьеры
Вокруг фильма было очень много шума: один только трейлер набрал более миллиона просмотров! Но по итогу «Кавказская пленница 2» обернулась грандиозным… провалом. Картина даже не окупила собственные затраты – при бюджете 3,5 миллионов долларов кассовые сборы составили скромные 180 тысяч «зелёных». Критики буквально разгромили ремейк, назвав его дешёвой, вычурной и в целом просто неудачной копией культовой классики.
Кульминацией всего этого стало то, что режиссёр остался в долгу перед операторами, монтажёром и некоторыми актёрами – в частности перед Дмитрием Шаракоисом (он же Шурик), который после этого уехал в Лондон, где работал официантом и подрабатывал на стройке, так как найти работу актёром оказалось не так уж и просто. Сам Воронков утверждал, что всему виной маленький бюджет, который был выделен на съёмки. Но с его мнением, конечно, можно поспорить.
Что касается Максима Воронкова, то на этом «киноаттракционе» его карьера и закончилась. После такого оглушительного фиаско режиссёру запретили снимать кино. Его предыдущие работы также потеряли в рейтинге – хотя некоторые были довольно неплохими. Что это – несправедливость, карма за желание озолотиться на чужом наследии, или же заслуженная оценка зрителя?
dzen.ru