(Выступление Коломейцева Николая Васильевича, депутата Государственной Думы РФ ФС, члена фракции КПРФ)
Уважаемые коллеги!
Уважаемый Вячеслав Викторович!
В стране идёт большой избирательный цикл. Он завершится не в сентября этого года региональными выборами, а в марте следующего года важнейшими выборами Президента. Именно сейчас самое время поговорить о о нашем выборном законодательстве. Почему это очень актуально сейчас?
Наша страна ведёт гибридную войну с коллективным Западом. Это означает столкновение не только на поле боя, но и применение социальных технологий. Прежде всего речь идёт о цветных революциях, когда агрессивное меньшинство пытается навязать свою волю большинству.
Обратите внимание, практически все цветные революции в мире происходят после выборов. Запад раздувает пламя мятежей и беспорядков ссылаясь на нелегитимность выборов. Эту заразу пытались распространить и в нашей стране, достаточно вспомнить события на Болотной площади в 2012 году.
Можно отметить, что власти разных стран порой и сами провоцируют недовольство населения, когда не допускают сильных кандидатов, делают выборы максимально непрозрачными, зажимают агитацию оппонентов.
К президентским выборам в нашей стране будет приковано внимание всего мира. Нам нужно их провести так, чтобы ни у кого не возникло даже сомнений в их чистоте.
Давайте проанализируем, насколько наше законодательство соответствует высоким демократическим требованиям.
Хотелось бы обратить внимание на 5 проблем избирательного законодательства:
1. Формирование избирательных комиссий. Более 1000 наших представителей не включили в составы УИК из-за Инструкции ЦИК. Эта инструкция позволяет произвольно отказывать партиям, даже парламентским, во включении их представителей в состав УИК. Сначала убрали ПСГ, теперь убирают с решающим голосом.
Избиратели доверили нам представлять их интересы в парламенте, теперь мы должны добиться доверия у руководства ТИКов, чтобы они соизволили включить наших представителей?! Абсурд!
2. Выдвижение кандидатов. В прошлом году «партия власти» приняла поправки в закон и теперь избирательная комиссия может запрашивать у политической партии, выдвигающей кандидатов, любые документы. Полного списка таких документов нет, всё на усмотрение избирательной комиссии. У одних не запрашивают ничего, у других всё, на что хватит фантазии.
По-сути, это узаконенный произвол.
Мы против муниципального фильтра для кандидатов в губернаторы от парламентских партий. Наши коллеги Прусакова в Алтайском крае, Алёхин в Омской области не могут выдвинуться из-за того, что региональная власть против и не хочет, чтобы на выборах участвовали сильные кандидаты.
3. Агитационный период. В нашем законодательстве тонкая грань между агитацией и информированием избирателей. И зависит это от мнения избирательной комиссии. Например, в Иркутской области, где проходят выборы в Законодательное собрание, нам запрещают ежегодный автопробег с флагами на которых есть партийная символика, поскольку избирательная комиссия считает, что демонстрация таких флагов это агитация. А вот представители ЕР, которые не слазят с телевизора, просто информируют избирателей о своей работе.
Ещё одна норма о нарушении авторских прав предполагает снятие с выборов. Нет соразмерности нарушения и наказания.
Фактический запрет на встречи (кому-то власть даёт разрешение на встречу, кому-то нет). ЕР проводит вместе с администрацией так называемые «праздники двора», которые не требуют согласования, где идёт агитация.
4. Дни голосования. Мы против нескольких дней голосования, поскольку мы видим большое количество нарушен ночью между днями голосования.
Вести видеозапись может только журналист. Наблюдателю могут запретить съёмку нарушения, а если он продолжит снимать, то эту запись могут не принять в суде, т.к. это доказательство получено с нарушением закона.
Были потрачены большие бюджетные средства на камеры, но их нет.
5. ДЭГ и электронные списки избирателей. Никакого контроля эти способы голосования даже не предполагаются. Нам предлагают просто поверить в цифры на мониторе компьютера.
Так подробно рассказал, чтобы вы убедились, что наши требования об изменении законодательства – это не пустые слова.
Нынешнее законодательство подрывает легитимность выборов.
Доверие населения к выборам неуклонно снижается. Это результат наплевательского отношения к принципам свободных демократических выборов.
Есть известное высказывание, которое мы часто слышим в этом зале, что демократия – это прежде всего процедуры, нормы, правила. Что касается избирательного законодательства, то процедуры у нас совершенно непрозрачны, нормы применяются выборочно, а правила не успевают формироваться, т.к. меняются по несколько раз в год.
Председатель нашей партии Г.А. Зюганов уже несколько раз говорил, что избирательное законодательство срочно нуждается в ремонте. По его инициативе был подготовлен проект Избирательного кодекса, внесённый нашей фракцией. Этот кодекс исправляет имеющиеся недостатки, делает выборы честными и прозрачными, а значит справедливыми!
Общественно-политическая газета «Туймаада»,
№15 от 27.07.2013 г.