«Ну, погоди!» – самый узнаваемый символ отечественной анимации. Этот мультсериал видели абсолютно все, и вот уже на протяжении многих десятков лет он успешно доказывает нам, что талантливое исполнение и действительно качественная работа никогда не будут забыты.
Создатели ремейка «Ну, погоди!» не справились со своей работой. Они недооценили искусство буффонады и в своей попытке подражать оригиналу так и не смогли понять, почему он был и остается настолько смешным. Хотя судя по тому, насколько дешево выглядит это продолжение, вполне вероятно, что работали люди за еду, и у них просто не было сил думать над такими сложными вещами.
Причем желание сэкономить и поставить производство новых эпизодов на поток прослеживается буквально в каждом элементе «Ну, погоди!». Думаете, почему ремейк выполнен в 3D-стилистике? Да потому что переход на такой формат хоть и может влететь в копеечку, в дальнейшем с уже готовыми модельками можно делать всё, что угодно с минимальными затратами. Героев не нужно постоянно отрисовывать. Достаточно просто двигать их модели. А новые локации спокойно создаются с использованием тех же готовых ассетов. Просто, приятно и быстро.
Ровно по той же причине в сериале постоянно фигурируют одни и те же второстепенные персонажи. Если в оригинале часто появлялись новые животные, в каких-то неожиданных амплуа (кот-гипнотизер, лев или носорог-охранник), то в ремейке у нас от силы десяток постоянных героев, кочующих из эпизода в эпизод. А все потому, что их давно готовые модели использовать дешевле и проще, чем создавать новые.
Но всё же главное проблемой ремейка «Ну, погоди!», помимо спорной стилистики и дешевого 3D, является темп и наполнение эпизодов. Зрителям предлагают наблюдать за унылыми потасовками, лишенными не то что оригинальности, но и банальной осмысленности. На экране постоянно происходит случайная дичь, которая сменяет друг друга настолько быстро, что зритель не то что посмеяться, понять не успевает, а что он, собственно, только что увидел.
Да и было бы над чем смеяться. Вместо того, чтобы позаботиться о весёлой буффонаде, режиссёр решил вывалить на зрителей сразу кучу всего. У создателей напрочь отсутствует понимание того, как именно должен работать подобный юмор. После просмотра у меня даже возник вопрос, а была ли вообще режиссура?
У каждой шутки, каждого мультяшного прикола должна быть не только своя задумка, но и определенные тайминги, позволяющие зрителям правильно отреагировать на происходящее. Просто попробуйте посмотреть любой хороший мульт, держа эту информацию в голове, и сразу же поймете, о чем я говорю. Несправедливо, но когда всё сделано правильно и в высшей степени осмысленно, мы этого даже не замечаем, однако, встречая подобное недоразумение, как ремейк «Ну, погоди!», его «неправильность» просто невозможно игнорировать. Она бросается в глаза.
У мультсериала очень высокий темп. Шутки сменяют друг друга с бешеной скоростью, не позволяя зрителями сконцентрироваться на происходящем хотя бы на мгновение. Темп «Ну, погоди!» служит не для того, чтобы подчеркнуть его достоинства, как это должно быть, а чтобы скрыть недостатки — несмешные, странные и скучные потуги в юмор. И это делает всё только хуже, ведь вместо просто скучного мульта мы получаем сериал, который физически больно смотреть, ведь ты буквально чувствуешь, как глупеешь во время его просмотра.
А если приложить усилия, и всё же попытать разобраться, что за вакханалия творится на экране, то к сценаристам возникают уже вполне конкретные вопросики. Например, в одной из серий Волк ест яблоки и благодаря этому становится мега-сильным. Секунд на пять. Словно деревья удобряли волшебным напитком небезызвестных галлов.
И что это было? Неуклюжая попытка в пропаганду здорового образа жизни? Ешьте дети яблочки, будете сильными? Но Волка ведь выставляют полным дураком с этими яблоками. Не лучше ли для подобных целей подходит правильный Заяц? Контраст? Положительный и отрицательный герои? Вы не слышали о таком, сценаристы?
К слову об этом. Волк растерял всю свою харизму и превратился в унылую грушу для битья, не способную не то что вытащить на своем горбу мульт, что Волк, собственно, всегда и делал, являясь самым ярким из персонажей «Ну, погоди!», но и просто издать какой-нибудь смешной крик что-ли. Озвучка никак не компенсирует недостатки анимации. Она просто существует. Как и абсолютно незапоминающееся музыкальное сопровождение или стоковые «мультяшные звуки».
Мультсериал способен развлечь в лучшем случае детей до 3 лет (или же самых неприхотливых зрителей), которым достаточно просто движущихся картинок на экране. Да и то велик риск того, что малыши потребуют включить что-то повеселей. Вообще что угодно, лишь бы не это, ведь «Ну погоди! Каникулы» — такое дно, что абсолютно любая дичь будет лучше него.
Справедливости ради, встречаются в сериале и забавные моменты, и толика креатива. Очень редко, но всё же встречаются. Однако, всё снова упирается в бешеный темп. Этот мультсериал делает все, чтобы зрители как можно скорее забыли о том, что именно они посмотрели. И это говорит о его качестве не менее красноречиво, чем оценка в 3 балла. Ремейк «Ну, погоди!» не интересен никому. Даже его создателям.
dzen.ru