Что может быть социальной причиной преступности в мировом масштабе? Если мы упустим кузницу трудового воспитания детей, если мы не учтём огромное воспитательное влияние природы и родственные связи детей, если мы не учтём огромное воспитательное влияние изучения истории народов мира и России, а также изучение истории Коммунистической партии и её философии, то тогда мы можем выращивать будущих преступников.
Неразрывное сочетание этих четырёх видов воспитания играет огромное значение в становлении патриота Родины.
Во-первых, молодёжь надо воспитывать трудом. Труд является источником воспитания молодого поколения, кто презирает труд, тот верный преступник. Есть совершенно неправильное понимание о том, что социальной причиной преступности является употребление алкогольных напитков, приведшее к преступлению. А кто употребляет алкогольные напитки? Это те, которые ненавидят труд. Это бездельники, тунеядцы, паразиты. Таким образом, социальную причину преступности надо искать у тех, которые в домашнем воспитании не проходили кузницу труда. Если мы будем навсегда отлучать детей от домашней работы, преступление всегда будет спутником общества.
Особенно опасно, когда родители полностью освобождают своих чад от посильных домашних работ, от чувства ответственности и долга. Сами того не замечая, мы своих детей привели к бездельничеству и способствовали к совершению преступлений. Ребёнка надо учить трудиться с двух лет. Вот в чём секрет философии трудового воспитания. Это вопрос российского масштаба, долголетний, кропотливый, потому что мы слишком запустили молодёжь глупой реформой.
Вряд ли учёные-педагоги поймут одну истину, тормозящую трудовое воспитание в домашней обстановке. Это обучение детей обширной учебной программе, громоздкость учебников (особенно болтливости много), ежедневные многочасовые уроки, которые не позволяют детям помочь родителям. Всё же Родина начинается с порога родного дома.
Большую роль в воспитании к гуманизму играют родственные связи детей. Родители и школа почему-то не уделяют внимания воспитательной роли родственных связей к становлению гуманного человека. Нынешняя молодёжь не знает своих родственников и племянников. Родители своих детей не знакомят с родословными корнями своих предков.
Уже с трёх лет надо рассказывать своим детям, по какой линии он или она является ему или ей братом, сестрой, бабушкой, дедушкой, зятем, невесткой. Большое значение имеет взаимопосещение вместе с детьми родственников и племянников, где дети вместе играют. Это взаимопосещение имеет огромное значение в воспитании уважения не только родственников, но и уважение других людей. Тогда дети их вырастут добрыми, вежливыми.
Немаловажное значение имеет любовь и уважение к природе. Природа имеет очень большое воспитательное влияние к становлению патриота родной земли. Ребёнок, осязая прелести природы, впоследствии становится гуманным, вежливым, нежным по характеру. Родители, как только ребёнок свободно выражает свою мысль, должны знакомить ребёнка с природой. Всей семьёй можно погулять по лесу, полям и рассказывать о полезных свойствах растений, деревьев, насекомых, птиц и лесных зверей. Предупреждать, чтобы они не ломали деревья и их ветви, не разоряли гнездо птиц. Дети должны убедиться, что природа – это друг человека. Природа воспитывает детей эстетике. Через природу молодёжь воспитывает в себе характер доброты, уважения ко всему, любовь к родной земле и патриотизму.
Чтобы воспитать сознательного труженика, патриота и верного идеям коммунизма, в школе основательно надо обучать историю древних государств мира, историю России, историю и философию Коммунистической партии Советского Союза. Молодой человек, вооружённый политикой Компартии и её философией, мудростью труда, оберегая родственные связи и родную природу, никогда не совершит преступление.
Исключительно огромное влияние для воспитания сознательного труженика имеет народная власть с народной собственностью. Именно она воспитывает человека вежливого, доброго, бескорыстного, ответственного.
Аркадий РОДИОНОВ.
Чурапча.
tuymaada.ru