Многие автомобилисты, не имея встроенного внешнего багажника, самостоятельно устанавливают его на крышу авто. Долгие годы подобная конструкция не вызывала вопросов у сотрудников ГИБДД. В последние пару лет водителей все чаще стали штрафовать за наличие внешнего багажника. Так почему же так происходит?
Инспекторы ГИБДД не нарушают никаких правил. Дело в том, что в 2020 году вступили в силу новые требования Таможенного союза. Согласно им, любое изменение конструкции авто теперь считается незаконным, если оно предварительно не было согласовано с ГИБДД. Установка любой модели внешнего багажника (на съемных скобах, болтах или сварной конструкции) теперь считается изменением конструкции. Перед тем, как получить разрешение в ГИБДД на установку багажника, владельцу полагается сдать его на экспертизу в специализированную лабораторию, которая должна выдать сертификат безопасности на оборудование.
Кстати, вопросы у ГИБДД стали вызывать не только багажники. К этой же категории теперь относятся фары, отличные от заводских и фаркопы.
Теперь при обнаружении изменения конструкции автомобиля и отсутствия сертификата инспектор имеет право вынести предупреждение или выписать штраф. Если это возможно, он также может потребовать снять накладную конструкцию, например внешний багажник на зажимах или болтах.
Не обошли стороной новые правила и владельцев машин с заводским багажником на крыше.
Если модель автомобиля поставляется с уже установленным на заводе внешним багажником, владельцу среди прочих документов выдается и сертификат на багажник. Именно его нужно предъявлять во время проверок инспекторам ГИБДД. Также важно соблюдать весовые ограничения для конструкции, они указываются в техпаспорте. Обычно на внешнем багажнике можно перевозить грузы, весом до 100 кг. За перевозку груза явно большего веса также положен штраф.
Пульс.