Этот вопрос наверняка задавал каждый посетитель любого ресторана. Часто его задают и мне. Отчего официант уносит меню сразу после того, как гость сделает заказ?
Эх, если бы вы знали, сколько версий я слышал по этому поводу. В том числе и очень конспирологических.
Казалось бы, что такого? Ну сделал человек заказ, зачем меню сразу забирать-то? Пусть себе лежит. Прямо вот тут, между салфеткой и перечницей. Жалко что ли?
Популярная версия: в ресторане не хватает меню, поэтому их уносят для того, чтобы передать другим гостям. Конечно, это так. В ресторанах с большой посадкой вполне может быть такая ситуация. Поэтому почему бы не унести меню гостям, которые ещё не успели сделать заказ?
Есть наиболее скептическая версия для любителей тайных заговоров: меню уносят специально, чтобы вы не могли сравнить цены с выставленным счетом. Спасите! Нас обманывают! Зачем? Ведь вы всегда можете попросить меню и сравнить цены в нем, только при этом ресторан подставит себя и свою репутацию. Вы думаете, что заведение, в здравом уме, пойдет на это ради того, чтобы обсчитать вас на десять рублей?
Милые мои, работа официанта не так уж проста, как кажется. И он вынужден придерживаться в том числе и неписаных правил этикета, сложившихся довольно давно и не на пустом месте.
А оно, это правило, гласит: гостю должно быть максимально удобно. Меню может быть довольно большим и объемистым, мешать расположению блюд, приборов, напитков, занимая много места за столом. Поэтому зачем ему находиться у вас под локтями, мешая вам же, ведь его могут и так принести по вашему требованию в любой момент.
Одним словом, не стоит думать о ресторане плохо без причины. Без причины вообще не стоит думать плохо ни о ком. Все, что мы делаем – исключительно для вашего комфорта и удобства, чтобы вы вновь и вновь хотели вернуться к нам снова.
Дневник ресторатора.