Некоторые пользователи стиральных машин до сих пор спорят, нужно ли открывать дверцу стиральной машины по окончанию цикла стирки. Кто-то, во избежание развития грибков и появления неприятного запаха, привык протирать все внутренние детали барабана насухо. Другие, напротив, плотно закрывают загрузочный люк до следующей стирки и не заморачиваются. А как правильно?
Многие опытные мастера по ремонту стиральных машин сходятся во мнении, что оставлять загрузочный люк открытым нет никакой необходимости, так как требуемая вентиляция барабана уже обеспечена заводом-изготовителем. Кроме того постоянно открытая дверца может привести к многочисленным проблемам в эксплуатации агрегата.
Провисание люка
Во-первых, люк машины-автомат — это элемент, который обеспечивает герметичность и защищает технику от протечек. Других функций на него не возложено. Как правило, изготовлен он из толстого закаленного стекла, поэтому тяжелая дверца в открытом положении может запросто провиснуть. Петли, удерживающие ее на корпусе, не рассчитаны на такие нагрузки, ведь часто их изготавливают из хрупких алюминиевых сплавов. А это ведет к еще одной, не менее неприятной проблеме.
Ошибки устройства блокировки люка
Из-за того, что дверца постепенно опускается под собственным весом, ось электронного замка на корпусе машины со временем перестает совпадать с осью защелки люка. В результате язычок-фиксатор перестает доставать до отверстия и не может плотно защелкнуть дверцу. Это приводит как к ускоренному износу внутренних элементов устройства блокировки люка (УБЛ), так и к ошибкам положения его закрытия, и даже к заклиниванию дверцы.
Главная функция остаточной воды в машине
Стараясь высушить полость бака принудительно, вы заодно нарушаете еще и конструктивные особенности машины. Дело в том, что внутри машины-автомат всегда должно оставаться какое-то количество воды (от 0,5 до 2 литров). Это предусмотрено заводом-изготовителем. Вода, которая естественным образом остается внутри машины после стирки, выполняет функцию гидрозатвора. Она защищает внутренние механизмы, в том числе патрубки и сливной насос, от завоздушивания.
Кроме того, вода внутри машины необходима еще и для того, чтобы остатки порошка и волокна тканей (всевозможные катышки, ворсинки и нитки) после стирки оставались во взвешенном состоянии и вымывались из машины при следующем запуске. Если постоянно открывать дверцу, все эти мельчайшие частицы начинают высыхать и откладываться на поверхности тэнов, сокращая срок их службы.
Hi-Tech Mail.ru