Доллар56.59 Евро69.4
-45 °С

Якутские ученые создали модель для прогноза аварий на энергетических объектах и транспорте

09:27 в 15.12.20170 24

Эксперты изучили почти 800 аварий на энергетических объектах и пришли к выводу, что основной проблемой энергетики Якутии является использование материалов, которые не соответствуют климату региона. 

Ученые Института физико-технических проблем Севера Сибирского отделения РАН разработали модель накопления повреждений в конструкциях энергетических и транспортных объектов на основе данных по Якутии. Как рассказал ТАСС замдиректора института по научной работе, руководитель проекта Валерий Лепов, разработка позволит оценить и в ряде случаев продлить ресурс конструкций, а также поможет предупреждать технологические аварии.

"Модель подходит для любых металлических конструкций, материал которых накапливает повреждения и становится хрупким при низких температурах. Теоретически мы получили формулировку подхода механики разрушения, которую привязали к проблемам транспорта и энергетики. В нашей модели используются экспериментально получаемые характеристики металлов, которые применяются в республике. Модель можно применять для прогноза разрушений, из-за которых происходят аварии, и продления ресурса конструкций путем своевременной замены", - рассказал Лепов.

Ученые изучили 784 аварии, которые произошли на энергетических объектах в Якутии - котельных, систем передач тепла, ЛЭП, подстанциях, а также проблему бокового износа колес на участке железной дороги Нерюнгри - Томмот. Теория накопления повреждений изначально была разработана в Институте гидродинамики Сибирского отделения РАН в Новосибирске, якутские ученые дополнили ее для материалов с изменяющейся микроструктурой.

По словам Лепова, основная проблема энергетики в Якутии - использование материалов, не рассчитанных на климат республики. "В котельных используют материалы, которые не выдерживают высокий перепад температуры, в основном используют обычную сталь. Трубы перегреваются, нарушается температурный баланс и происходит авария. Также в целом до 60% теплотрасс не имеют соответствующего утепления, а износ конструкций доходит до 75%", - отметил ученый.

Специалисты планируют продолжить использовать модель для энергетических и транспортных объектов в Республике Саха.

Аватар пользователя Гость
CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
1 + 6 =
Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4.