Приветствую автолюбителей! Вы на канале «В движении», здесь мы каждый день рассказываем об автоновинках Российского рынка. Также есть обзоры с рынка подержанных машин и рекомендательные обзоры на автотовары. Подписывайтесь, ставьте палец вверх, мы начинаем.
Многим из нас – автолюбителям приходится часто ездить по дорогам общего пользования. Мы ездим по личным делам, на работу, по каким-то иным вопросам. И часто бывает так, что на нашем пути встречаются экипажи ДПС на патрульной машине.
Явление это давно уже рядовым стало и нет ничего особенного в том, чтобы подчиниться требованиям инспектора об остановке и предъявить документы для проверки. Сам дорожный полицейский вызывает, в большинстве случаев, уверенность и доверие.
При этом у него есть законное право потребовать от вас остановиться. Однако, порой, оно подвергается сомнению, точнее, действия сотрудника ГИБДД.
Увы, но есть среди полицейских недобросовестные лица. Как правило, это карьеристы, которые неукоснительно следуют так называемой палочной системе – когда норматив по выявлению нарушителей нужно выявлять во что бы то ни стало. В таком случае, недобросовестные инспекторы идут на различные уловки и чинят водителям ловушки, чтобы в конечном счете, составить протокол об административном правонарушении.
Но давайте, пока что, от этого абстрагируемся и вспомним, при каких условиях экипаж ДПС несет свою службу на дороге. Во-первых, сам экипаж ДВС состоит из двух человек – это обусловлено и в целях безопасности, и для того, чтобы предотвратить случаи коррупции, ибо напарник обязан следить и пресекать незаконные действия своего сослуживца, а также докладывать о них вышестоящему начальству.
Во-вторых, у дорожных полицейских обязательно есть машина с соответствующей раскраской, маркировкой, проблесковыми маячками и служебной сиреной.
Впрочем, иногда можно видеть и одинокого инспектора ГИБДД. Как правило, он присутствует при перекрытой автомагистрали либо же выступает в роли регулировщика дорожного движения. Но в любом из этих случаев в обязанности полицейского входит именно оповещение об изменении дорожной остановки и только лишь потом, контроль водителей на дороге.
А вот, теперь, я перейду к тем случаям, когда водитель имеет право не совершать остановку по требованию инспектора. И начну я, опять же, с одинокого инспектора, причем он должен стоять в чистом поле либо на дороге, без патрульного авто.
Если он при этом еще и полосатым жезлом будет махать, то проезжаем мимо. Но после – не забудьте доехать до ближайшего отделения полиции либо экипажа ДПС, который подозрения не вызывает и доложить, на каком участке дороге вы видели подозрительного человека в полицейской форме.
Другой вариант решения вопроса – позволить по номеру 112 и сообщить о произошедшем. Почему делать это обязательно? Дело в том, что невыполнение требования сотрудника ГИБДД об остановке ТС чревато штрафом до 800 рублей. Поэтому вы обязаны уведомить полицию о том, что ситуация показалась вам подозрительной и вы осознанно, в целях предосторожности, проигнорировали это самое требование.
И еще, есть другой вариант развития событий. Скажем, вы движетесь в ночное или вечернее время суток и видите, что посреди дороги стоит патрульная машина ДПС, при этом поблизости нет никаких поселений либо АЗС, кафе.
Даже, если вы видите, что это как бы настоящий полицейский и их двое, то все равно, можете не останавливаться и проехать далее – при этом уведомить после такой встречи полицию и ГИБДД. Вполне возможно, что полицейские нарушили внутренний полицейский регламент и просто забыли, что вдали от населенных пунктов нельзя останавливать автомобили.
Другой вариант – это лица, которые как-то связаны с криминалом. В любом случае, сообщить об этом стоит, а вот останавливаться вовсе необязательно.
Пульс.