БАМ ( Байкало-Амурская магистраль) – желензодорожная магистраль, проходящая в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Это одна из крупнейших железнодорожных магистралей мира и одновременно северный дублёр ТрансСиба.

Основной ход трассы БАМа: Тайшет – Братск – Северобайкальск – Тында – Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань. Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км.

На БАМе было возведено десять тоннелей и более 2200 мостов. Один из таких тоннелей — Северомуйский, через сложнейший Северомуйский хребет , возводился более 25 лет с 1975г по 2003 г. Он имеет протяженность более 15 километров и самым длинным в России и пятым по протяженности в мире.

В период с 1989 по 2003г , до открытия сквозного движения через тоннель, все составы ходили через 64 километровый обход Северомуйского Хребта. Один из обходов имел уклон 40% (4 метра на 100 метров пути) и позднее он был разобран, а второй обход всего 18% (1,8 метра на 100 метров) и он существует до сих пор, как резервный обход тоннеля.

На втором обходе тоннеля, был построен уникальный в России полукруглый виадук через реку Итыкит на особых двухярусных опорах с высотой более 30 метров. Этот знаменитый виадук получил название «Чертов мост» и считается самым красивым мостом БАМа.

Мост действительно грандиозен и очень красив. Особенность этого моста в том, что по нему допускалось движение тяжелых и пассажирских поездов со скоростью до 20 км/ч. Сейчас же этот обход используется только для прохода рабочего поезда два раза в сутки. Но тем не менее, его поддерживают полностью в работоспособном состоянии. Вероятнее всего этот обход будет использоваться при росте грузооборота на БАМе в ближайшие годы. И по этому пути вновь пойдут тяжелые грузовые составы.

Этот участок БАМа был крайне сложным для движения и отчасти с этим связаны гуляющие здесь легенды о том, что машинисты перед проездом моста перекрещивались, чтобы духи гор и прочая нечисть не мешала движению поезда.

Между прочим, с определенной точки панорамы можно наблюдать три дороги. Нижняя — автомобильная, по ней вахтовки перевозили пассажиров поездов, когда был построен первый обход тоннеля в 1982-1983г. Средняя — это второй обход с Чертовым мостом, он действует и по сей день. А самая верхняя полка — это первый обход, действовавший в 1982-1989 году и сейчас он уже разобран.

Но на самом деле, никакой мистики в этой части БАМа, конечно же нет. Многочисленные истории про видения в Северомуйском тоннеле, а также загадочные пришествия, объясняются довольно просто на уровне физики. А история с Чертовым мостом еще проще — при движении тяжелых груженых составов, конструкция моста раскачивалась, чем и вызывала появление мистических рассказов.

А нам пора двигаться дальше — впереди еще много сотен километров БАМа, Якутии и Чукотки…

pulse.mail.ru

Похожая запись

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *